Описание
Гидроклапаны предохранительные типа Г52-22 представляют собой элементы командно-регулирующей аппаратуры гидроприводов. Их назначение – ограничивать давление рабочей жидкости до заранее заданной величины, предохраняя системы от перегрузки и разрушения. Гидроклапаны имеют универсальное применение с возможностью их встраивания в гидравлические установки транспортных, подземных и других сооружений, а также в металлообрабатывающие машины.
Марка |
Условный проход, мм |
Номинальный расход, л/мин |
Номинальное давление, МПа |
Диапазон регулирования давления, МПа |
Давление разгрузки, МПа |
Присоединение |
Масса, кг |
Г52-22 |
12 |
20 |
6,3 |
0,3 - 6,3 |
0,3 |
К3/8" |
2,5 |
АГ52-22 |
10 |
0,5 – 10 |
|||||
БГ52-22 |
20 |
1-20 |
|||||
ПГ52-22 |
6,3 |
0,3 - 6,3 |
панельный |
2,9 |
|||
АПГ52-22 |
10 |
0,5 – 10 |
|||||
БПГ52-22 |
20 |
1-20 |
|||||
Г52-23 |
16 |
40 |
6,3 |
0,3 - 6,3 |
К1/2" |
4,6 |
|
АГ52-23 |
10 |
0,5 – 10 |
|||||
БГ52-23 |
20 |
1-20 |
|||||
Г52-24 |
20 |
80 |
6,3 |
0,3 - 6,3 |
К3/4" |
4,6 |
|
АГ52-24 |
10 |
0,5 – 10 |
|||||
БГ52-24 |
20 |
1-20 |
|||||
ПГ52-24 |
6,3 |
0,3 - 6,3 |
панельный |
4,65 |
|||
АПГ52-24 |
10 |
0,5 – 10 |
|||||
БПГ52-24 |
20 |
1-20 |
рис. 1 - Габаритные размеры
Типоразмер |
Ду |
d по ГОСТ 6111-52 |
L |
B |
b |
H |
h |
h1 |
h2 |
Г52-22 |
10 |
К3/8" |
64 |
66 |
29 |
180 |
113 |
31 |
49
|
Г52-23 |
16 |
КЅ" |
96 |
82 |
34 |
200 |
132 |
37 |
62
|
Г52-24 |
20 |
К." |
96 |
82 |
34 |
200 |
132 |
37 |
62
|
Г52-25 |
32 |
К1." |
120 |
100 |
40 |
240 |
172 |
47 |
91 |
Конструкция и принцип работы
рис. 1 - Конструкция гидроклапана давления Г52-22
Предохранительные клапаны непрямого действия Г52-22 состоят из следующих основных деталей: корпуса( 4), переливного золотника (5), пружин (9 и 14), шарикового вспомогательного клапана (12) и регулировочного винта (15). Масло из напорной линии подводится в полость (6) клапана и отводится от него в сливную линию через сливное отверстие (3). Полость (6) каналом (2) соединена с нижней торцовой полостью (1) переливного золотника и через малое отверстие (7) в золотнике с верхней торцовой полостью (10), откуда масло через вспомогательный клапан может поступать в сливную линию по каналу (11).
Если давление в гидросистеме не превышает давления, на которое настроен вспомогательный клапан, последний закрыт, давления в торцовых полостях переливного золотника (5) одинаковы, и золотник прижат пружиной (9) к своему конусному седлу, вследствие этого напорная и сливная линия разъединены. Как только давление масла на вспомогательный клапан преодолевает усилие пружина (14), регулируемое винтом (15), шарик отойдет от седла, и масло в небольшом количестве из полости (6) по каналам (7 и 11) будет поступать в сливную линию. Из-за потери давления в малом отверстии (7) давление в полости (10) уменьшится, и золотник (5) переместится вверх, сжимая пружину (9) и соединяя напорную линию со сливной.
Перемещение золотника вверх происходит до тех пор, пока силы от давления в полостях (1 и 6) не уравновесят силу от давления в полости (10) и усилие пружины (9). После этого давление в полости 6 (в напорной линии) автоматически поддерживается постоянным. При случайном возрастании давления в напорной линии увеличивается поток жидкости через отверстие (7) и потери давления в нем, равновесие сил на золотнике (5) нарушается, и он поднимается вверх, дополнительно сжимая пружину (9). Это приводит к уменьшению сопротивления дросселирующей щели между переливным золотником и его коническим седлом, а следовательно, к снижению давления в напорной линии до заданного уровня. Если давление в напорной линии падает ниже давления настройки вспомогательного клапана, давления в полостях (1, 6 и 10) выравниваются, и пружина (9) прижимает золотник к седлу, надежно разъединяя напорную и сливную линии. Давление в гидросистеме регулируется поворотом винта (15). Клапан может быть использован и для разгрузки системы от давления. Если отверстие(8) через кран или золотник управления соединить с линией слива, давление в полости (10) упадет, золотник (5) под действием небольшого давления (~ 0,3 МПа) в полостях (1 и 6) поднимается вверх, сжимая сравнительно слабую пружину (9) и соединяя напорную и сливную линии. При этом все масло, подаваемое насосом, сливается в бак, а давление в напорной линии не превышает 0,3 МПа. Золотник управления может входить в комплект предохранительного клапана. При выключенном электромагните золотника управления (16) полость (10) соединяется с линией слива, и гидросистема разгружается от давления; при включении электромагнита клапан работает, как было описано выше.